Готовимся к урокам, практическим и контрольным работам.
В данном разделе размещены материалы для подготовки к опросу д/з, тематическим, практическим и к контрольным работам.
"Корненожки, радиолярии, споровики"
"Жгутиконосцы и инфузории"
ЗАДАНИЕ №1
*********************************************************************************************************
ЗАДАНИЕ №2: Изучите строение цветка с помощью этого ролика и ответьте на вопросы!
ЗАДАНИЕ №3
Повторите строение клетки, её основные органеллы. В помощь вам интернет -урок " Строение клетки"
Интернет-урок по теме "Строение клетки" можно посмотреть здесь
После просмотра пройдите тест и запишите ответы в тетрадь.
******************************************************************************************************************************************************************
Ботаника: Морские красные и бурые водоросли
Задание №4
Задание №5 Пройдите предлагаемый тест.Удачи!
http://modernbiology.ru/tests/gribi.swf
*****************************************************************************************************************************************************************
КОРЕНЬ
Задание №6
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА
http://biouroki.ru/test/5.htm
"Жгутиконосцы и инфузории"
ЗАДАНИЕ №1
Ответьте на вопросы теста.
1. Выберите из предложенного перечня одноклеточный организм, не имеющий постоянной формытела: г
А) инфузория -туфелька б) амеба обыкновенная в) эвглена зеленая г) лямблия
- Органоид одноклеточных, выполняющий функцию хранения наследственной информации:А) оболочка б) цитоплазма в) ядро г) сократительная вакуоль
- Какой из данных организмов использует миксотрофный способ питания, то есть смешанный:
А) инфузория б) амеба в) эвглена г) малярийный плазмодий - Способ передвижения инфузории —туфельки:
А) псевдоподии б) реснички в) жгутики г) ложноножки
5. Органоид клетки с помощью которого эвглена улавливает свет:
А) стигма б) сократительная вакуоль в) ядро г) клеточный рот
6. Образование клетки, которое участвует в регуляции водно-солевого обмена (выделительная функция):
А) сократительная вакуоль б) пищеварительная вакуоль в) ядро г) цитоплазма
7. Определите о чем речь: свойство всех живых организмов реагировать на раздражения внешней
среды:
среды:
а) симметрия б) раздражимость в) дыхание г) выделение
8. Что нового появляется у инфузории в отличие от амебы и эвглены?
А) ядро б) сократительная вакуоль в) порошица г) пищеварительная вакуоль
9. Где у одноклеточных происходит переваривание пищи?
А) в цитоплазме б) пищеварительной вакуоли в) в ядре г) в цисте
10. Через что одноклеточные получают кислород?
А) легкие б) клеточный рот в) жабры г) через мембрану
- Какой орган у инфузории принимает участи в половом размножении клетки?А) малое ядро б) большое ядро в) цитостом г) реснички
- Для перенесения неблагоприятных условий среды простейшие образуют:А) цисту б) гамету в) зиготу г) порошицу
- Выберите одноклеточный организм, который не является паразитом:
А) малярийный плазмодий б) лейшмания в) дизентерийная амеба г) эвглена зеленая
14. Определите заболевание, вызванное простейшими по признакам: лихорадка, температура
А) малярия б) дизентерия в) лейшманиоз г) лямблиоз
15. Какие простейшие вызывают кишечное заболевание человека?
А) дизентерийная амеба б) инфузория - туфелька в) амеба г) лейшмания
- Какие простейшие вызывают заболевание, которое разносят комары из рода анофелес?А) лейшмания б) лямблия в) трипаносома г) малярийный плазмодий
- Какие животные относятся к.типу саркодовых классу корненожки:
А) амеба б) эвглена и вольвокс •'
в) инфузория г) малярийный паразит
18. Какие животные относятся к типу саркокодовые классу жгутиковые?
А) эвглена б) амеба в) инфузория г) дизентерийная амеба
19. Определите тип простейшего инфузории - туфельки:
А) саркомастигофоры б) споровики в) жгутиковые г) ресничные
20. Выберите животное, относящееся к типу споровики:
А) малярийный плазмодий б) лейшмания в) дизентерийная амеба г) лямблия
*********************************************************************************************************
ЗАДАНИЕ №2: Изучите строение цветка с помощью этого ролика и ответьте на вопросы!
Ответьте на вопросы и вместо точек поставьте пропущенное слово или слова.
1. …. орган семенного размножения покрытосеменных растений.
2. Назовите 2 основные функции венчика?
3. Как называется, часть стебля на котором находится цветок?
4. Органами размножения у цветка являются…. .?
5. Тычинка состоит из …. и …. .?
6. Женская часть цветка представлена…?
7. Расширенная часть пестика называется….?
8. Мужская часть цветка представлена….?
*****************************************************************************************************************************************************************ЗАДАНИЕ №3
Повторите строение клетки, её основные органеллы. В помощь вам интернет -урок " Строение клетки"
Интернет-урок по теме "Строение клетки" можно посмотреть здесь
После просмотра пройдите тест и запишите ответы в тетрадь.
1. Какой компонент присущ только растительной клетке?
1 – микросома
2 – митохондрия
3 – пластида
4 – рибосома
5 – диктиосома
2. Каковы размеры растительной клетки?
1 – 5-10 мкм
2 – 10-50 мкм
3 – 50-70 мкм
4 – 70-100 мкм
5 – 100-120 мкм
3. Что содержится в вакуоли?
1 – цитозоль
2 – цитогель
3 – эмульсия
4 – клеточный сок
5 – клеточный раствор
4. Укажите, где в клетке отсутствуют рибосомы:
1 – ядро
2 – цитоплазма
3 – микросома
4 – митохондрия
5 – пластида
5. Отметьте органоид клетки, который обеспечивает клетку энергией:
1 – рибосома
2 – микросома
3 – митохондрия
4 – микротрубочка
5 – макротрубочка
6. В каком органоиде происходят процессы дыхания?
1 – ядро
2 – аппарат Гольджи
3 – рибосома
4 – эндоплазматический ретикулум
5 – митохондрия
7. Найдите функцию, которую не выполняет клеточная мембрана:
1 – синтез клеточной стенки
2 – избирательная проницаемость
3 – передача сигналов
4 – транспорт ионов
5 – обмен энергии
8 Что утверждает клеточная теория?
1 – ткань образуется из клеток
2 – вирус образуется из клетки
3 – клетка образуется из клетки
4 – клетка образуется из ткани
5 – орган образуется из клеток.
9. Какой компонент отсутствует в растительной клетке?
1 – диктиосома
2 – микросома
3 – полисома
4 – рибосома
5 – макросома
******************************************************************************************************************************************************************
Ботаника: Морские красные и бурые водоросли
Задание №4
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1. Все растущие в воде растения — водоросли.
2. Поверхность прудов летом бывает сплошь затянута водорослью — ряской.
3. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревьев, на почве и в почве).
4. Одноклеточная водоросль хламидомонада хорошо различима невооруженным глазом.
5. Хламидомонада имеет две пульсирующие вакуоли.
6. Оболочка хламидомонады имеет зеленую окраску.
7. Хламидомонада питается только как зеленые растения — образует органические вещества из неорганических, используя солнечный свет.
8. При наступлении неблагоприятных условий хламидомонады образуют гаметы.
9. Одна хламидомонада образует от двух до восьми гамет.
10. Хлорелла не имеет жгутиков.
11. Хлорелла может поглощать из воды растворенные в ней органические вещества.
12. Нитчатая водоросль улотрикс образует тину.
13. Спирогира — зеленая нитчатая водоросль.
14. Хроматофор у спирогиры чашеобразный.
15. Зеленые нитчатые водоросли обогащают воду кислородом.
16. Тело бурых водорослей достигает в длину до пяти и более метров.
17. У многих бурых водорослей имеются широкие листья.
18. У ламинарий имеются корнеобразные образования — ризоиды.
19. Красные водоросли для образования органических веществ могут использовать такие солнечные лучи, которые проникают на большую глубину и недоступны для других водорослей.
20. Морские водоросли накапливают в своем теле йод.
21. Из бурых водорослей получают агар-агар, применяемый в кондитерской промышленности, например, при изготовлении мармелада.
22. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.
23. Спирогира, ламинария, красная водоросль порфира — представители трех отделов водорослей.
24. В пресных водоемах встречаются одноклеточные колониальные водоросли — вольвокс и пандорина.
25. Красные морские водоросли не выделяют в воду кислород.
Выберите по каждому вопросу один, а может, и два ответа, которые считаете правильными. Запишите номера правильных ответов.
1. К одноклеточным зеленым водорослям относятся:
а) спирогира;
б) хлорелла;
в) улотрикс.
2. Примером одноклеточных жгутиковых водорослей является:
а) хлорококк;
б) хламидомонада;
в) цистококк.
3. Одноклеточные водоросли, имеющие светочувствительный глазок:
а) хлорококк;
б) хламидомонада;
в) цистококк.
4. Пульсирующие вакуоли имеют:
а) все одноклеточные водоросли;
б) немногие одноклеточные водоросли;
в) многие одноклеточные водоросли.
5. Размножение одноклеточных водорослей происходит:
а) бесполым путем;
б) половым путем;
в) бесполым и половым путем.
6. Нитчатая зеленая водоросль улотрикс встречается в :
а) стоячих водоемах (пруды, озера, водохранилища);
б) пресных проточных водоемах;
в) в морях и пресных водоемах.
7. Хроматофор улотрикса имеет вид:
а) извитой ленты;
б) сеточки;
в) пояска.
8. Нитевидное тело улотрикса достигает;
а) 20 см;
б) 50 см;
в) 100 см.
9. Нитчатая водоросль спирогира встречается:
а) почти в любом пруду и заводи реки;
б) только в пресных водоемах с чистой прозрачной водой;
в) в любых пресных водоемах и морях.
10. Из многоклеточных водорослей в морях растут:
а) только бурые и красные водоросли;
б) зеленые, бурые и красные водоросли;
в) только зеленые и красные водоросли.
11. Тело многоклеточных морских водорослей:
а) не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев;
б) имеет небольшие корни и листья;
в) имеет листья и может иметь небольшие нитевидные корни.
12. Имеющиеся у многих бурых и красных водорослей ризоиды служат органами:
а) прикрепления к субстрату;
б) всасывания воды и растворенных в ней минеральные солей;
в) прикрепления к субстрату и всасывания воды и растворенных в ней минеральных и органических веществ.
13. Наибольшие скопления бурых водорослей бывают на глубине:
а) до 10 м;
б) до 15 м;
в) до 20 м.
14. Красные водоросли преобладают на глубинах;
а) до 50 м;
б) до 100 м;
в) до 200 м.
15. Чем глубже находятся в морях красные водоросли, тем они:
а) становятся светлее;
б) становятся краснее;
в) становятся зеленее.
******************************************************************************************************************************************************************
ГРИБЫhttp://modernbiology.ru/tests/gribi.swf
*****************************************************************************************************************************************************************
Задание №6
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА
http://biouroki.ru/test/5.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий