Визитка

                                           
                                      Я - учитель

 Наумова Оксана Викторовна учитель биологии, химии и основ здоровья.



В 1998 году закончила Акимовскую ООШ№1  и поступила в Мелитопольский государственный педагогический университет на специальность химия, биология.

 Ещё со школьной скамьи я полюбила интересный и многообразный мир предмета химии и биологии. Увлеклась я этой экспериментальной наукой с первых же уроков моей любимой учительницы химии ещё в 8 классе. Интересные опыты, школьные конкурсы, факультативные занятия после окончания школы привели меня в Мелитопольский государственный педагогический университет на специальность химия, биология.



    Но жизнь удивительна и непредсказуема. Судьба привела меня в школу, в которой я училась сама, и я стала постигать основы педагогической деятельности. Хотя с детства и не мечтала о профессии учителя, в школе я столкнулась с удивительным миром учеников, которых вдохновляла своими уроками .

Тернистый в начале, он (путь) становится ровным и интересным с каждым уроком, с каждым днем, окончанием следующей четверти, учебного года. За этот срок, возможно, кому-то удалось больше, кто-то пошел дальше, а может и выше. Для меня эти годы - годы и поиска, и утверждения своих позиций. В них много разного- годы интенсивные, времена затишья, моменты разочарования, миги радости и удовольствия, но остаётся неизменным одно – стремление к саморазвитию, достижение большего, постижение высшего. Слова звучат высокопарно, но смысл их можно пересказать проще так: «Учитель должен знать больше, чем его ученик». Добиваться этого сегодня в преподаваемом мною предмете довольно сложно. Каждое следующее поколение умнее предыдущего, а все новое они постигают быстрее и проще чем мы.

Пять лет назад я поменяла свое семейное положение. Я никогда не задумывалась над тем, какую часть моей жизни забирает себе моя работа. Должна отметить, что, как оказалось, эта часть намного больше, чем мне казалось. Я  возвращаюсь домой, а дома все время занята проблемами работы. Даже если меньше  часовой нагрузки, но хлопот не становится меньше. А самое главное – эти хлопоты мне нравятся, и я не представляю себя без них.

Поэтому считаю, что  семейная поддержка является одной из важных составляющих успешности моей работы. Так как всё -таки трудно совмещать работу учителя и воспитание ребенка- инвалида, но если тебя семья поддерживает и понимает это уже успех.
Вся моя педагогическая деятельность направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с требованиями современности образовательного процесса. На уроках применяю новые формы, навыки самостоятельной работы, при этом осуществляю индивидуальный, личностно-ориентированный подход в обучении, решаю задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развиваю творческий потенциал учащихся на своих уроках.
Поэтому моя проблемная тема звучит так: « Развитие навыков самообразования учащихся в процессе изучения биологии». К основным факторам формирования самообразования отношу: основную информацию про объект исследования, организация познавательной деятельности, включая самостоятельный поиск, развитие умений устанавливать межпредметные связи.
Формирование у учащихся навыков самообразование способствует:
  • Проведение школьных семинаров
  • Умение делать доклад, реферат
  • Проектная деятельность на уроках
  • Урок практикумы ( например, решение генетических задач)
  • Урок-пресс-конференция
  • Уроки- тренинги
  • Работа с учебником
  • ИКТ, уроки-презентации
Один мудрец когда-то сказал,что “может быть в поиске трудных путей лежит кратчайший путь к истине” поэтому не отказываясь от хорошо проверенного на опыте многих поколений традиционного обучения, применяю приемы и методы современных педагогических технологий: личностно-ориентированное обучение, проектную технологию, ИКТ. Использование новых технологий помогает мне поддерживать неослабевающий интерес учащихся к предмету.
Кроме того, что я учитель,
Еще и классный я руководитель.

     У одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.
     Мне очень хотелось сделать пребывание детей в школе  насыщенным, интересным, плодотворным. Я старалась заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать.
     Мы с ребятами проводим очень интересные классные мероприятия. Мои ученики помогают в подготовке этих мероприятий, вкладывая в них свой труд, фантазию, частицу своей души и в их проведении
       Я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне на перемене: спросить сначала про мои дела и здоровье, а потом  задать мне свои вопросы, на которые еще не могут ответить самостоятельно. Бегут решить свои проблемы.
      Люблю учить детей учиться, чтобы стали не просто самостоятельными, но и «умеющими». Ученики – это особый мир. От них можно много взять для себя! Детский мир такой богатый и разнообразный! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит. 
    Школа это действительно совершенно особый мир. Жизнь «бьет ключом», за один день может произойти столько событий, сколько на некоторых предприятиях за неделю не происходит. Но самое главное таинство, - это урок. Как бы ты не готовился, сколько бы уроков не провел, никогда не знаешь, что ждет тебя именно сейчас.
 В начале пути кажется, что знаешь все, а первые уроки, вопросы учеников, ставящие в тупик, гонят тебя в библиотеки, на семинары и т.д… .И так по спирали, причем, чем выше планку сам себе задаешь, тем большим невеждой в результате себя ощущаешь, отправляясь «снова в первый класс». И это здорово! Из бездействия никогда не появится действие.
Большую помощь в совершенствовании профессионализма и мастерства и объективной оценке своей работы оказывают курсы повышения  квалификации и профессиональной переподготовки, поэтому своевременное их прохождение считаю важной необходимостью
Моё педагогическое кредо:
  Педагог – это человек, причастный к педагогике не по должности, а по состоянию души. Быть всегда целеустремленным, останавливаться только для того, чтобы подумать, куда идти дальше, и помнить слова «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
“Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек , да плод сладок”- писал Леонардо да Винчи.
Главными профессиональными достижениями считаю успехи моих учеников.
Если  после моих уроков у учащихся появляется интерес к знаниям, к учёбе, если они начнут мыслить и проявлять волю для достижения цели, будут чувствовать прекрасное,   стремиться к самосовершенствованию и у них появится желание сделать мир лучше и чище, значит, мой труд принесет достойные плоды.
«В успехах учеников учитель видит
свои успехи, и нужно,  чтобы такого рода
успехов у каждого учителя было
как можно больше».

                                                        Мое педагогическое кредо

"ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ НЕОБХОДИМО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО 

ПРЕПОДАЁШЬ И ТЕХ КОМУ ПРЕПОДАЁШЬ"


Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала человека с иными качествами.
Что же именно, какие качества и какие способности необходимы человеку современности и ближайшего будущего? – вот в чем вопрос. Это вопрос общечеловеческий. Это человек предприимчивый и творческий, самостоятельный и ответственный. Он способен видеть и решать проблемы автономно, а также в команде, готов и способен постоянно учиться новому, как в жизни, так и на рабочем месте. Он самостоятельно и при помощи других находит и применяет нужную информацию и т.д. Все вышеперечисленные свойства и качества необходимы любому человеку и в любой профессиональной деятельности. Они называются – ключевыми компетентностями.

Проблема, над которой я работаю  «Использование ИКТ на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций учащихся ».
Информация о моём опыте применения ИКТ здесь 

                                     Я - человек.
Я родилась 27 апреля  1981 году в своём родном посёлке Акимовка, а 1998 закончила школу и поступила в Мелитопольский Государственный Педагогический Университет на химико-биологический факультет по специальности учитель химии и биологии. Закончив Университет я пошла работать в стены своей родной школы, где до сих пор работаю.
Вот уже 12 лет имею семью, которую очень люблю. У меня двое сыновей: Никита 11 лет, 4 летний Кирюша  и дочечка( крестница моя) Дианочка. 

                              Моё жизненное кредо

Счастье - это когда у тебя есть большая, дружная, 

заботливая, любящая семья!

Хочешь быть счастливым, будь!


                                  












































Комментариев нет:

Отправить комментарий