Внеклассная работа и проекты


23 марта 2016 года в  нашей школе состоялась КОНФЕРЕНЦИЯ  ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ. 





ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ  НЕСКОЛЬКО ПРОЕКТОВ:

1. ДИНАСТИЯ ПЧЕЛОВОДОВ


2. ЗАГРЯЗНЕНИЕ РЕКИ МАЛЫЙ УТЛЮГ

3. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА





********************************************************************************* *********************************************************************************************************************************************************

ПРОЕКТ


ЕШЬТЕ НА ЗДОРОВЬЕ



Разработка   внеклассного   мероприятия

                                              Учитель II категории
                                               биологии, основ здоровья
                                               Наумова О.В



                                                      

Предмет: Основы здоровья





Основополагающий вопрос

Чтоб охотно расти и учиться,  чем бы подкрепиться?



Проблемные вопросы

Полезен ли хлеб? В чём польза каш? Рациональное питание – что это такое? Что дает нам силу? Вредны ли чипсы и сухарики?


Учебные вопросы
Что такое правильное питание? Какое значение имеет правильное питание на растущий организм? Почему правильное питание так важно растущему организму?

Участники проекта: 5-7 классы

Основание проекта
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, способствовать формированию коммуникативной компетенции.

Задачи проекта:
  • Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Использование средств ИКТ: поиск нужной информации, оформление

Результат  деятельности учащихся: газета, книга рецептов, буклет, стенд

                                Реализация проекта

Проект было решено реализовать в четыре этапа:

I этап  « Вся правда о хлебе»

Проблемный вопрос :  Насколько полезен хлеб?

Задание:
  1. Найти информацию о пользе хлеба
  2. Систематизировать информацию о пользе  хлеба в виде пословиц
Критерии оценивания:
  1. Количество пословиц ( 0-4б)
  2. Соответствие содержанию пословиц заданию ( 0-4б)
  3. Оформление ( 0-4б)
Время на выполнение задания: 1 неделя



II этап « Каша - здоровье наше»

Проблемный вопрос :  Вкусна ли каша?
Задание:
  1. Предложить оригинальный рецепт каши (приготовитть)
  2. Создать книгу рецептов
Критерии оценивания:
  1. простота рецептуры ( 0-4б)
  2. эксклюзивное предложение в приготовлении (0-4б)
  3. оформление рецептуры( 0-4 б)
Время на выполнение задания: 1 неделя

           





III этап « Хрустеть или не хрустеть?»

Проблемный вопрос :  Насколько вредны чипсы и сухарики?

Задание:
  1. Найти информацию о вреде чипсов и сухариков
  2. Создать газету
  3. Вывесить газету в фойе школы и провести наблюдение
            - количество учащихся подошедших к газете
            - количество учащихся обсуждающих газету
            - количество учащихся испытывающих положительные эмоции
Время на выполнение задания: 2  недели

IV этап “ Подведём итоги»
Проблемный вопрос : Изменилось ли отношение к собственному питанию?
Задание:
  1. Провести рефлексию деятельности:
             -написать небольшое эссе, где высказать
             как изменилось отношение к питанию
             после выполнения проекта
Критерии оценивания:
  1. Полнота раскрытия темы
  2. подход к раскрытию темы
Время на выполнение задания: 1  неделя


 



Что думают дети



Мои выводы по окончанию работы проекта

1.учащиеся видят перед собой конечный результат – книгу рецептов, газету,которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;

2.при выборе проекта учитываются индивидуальные способности учащихся по их реальным возможностям;

3.выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;

4.профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ученик задумывается над вопросом: на что я способен?




 ПРОЕКТ " ЕШЬТЕ НА ЗДОРОВЬЕ"  В РАМКАХ ВЕБ 2.0


Работая в рамках научно-методической темы района « Научно- методическое и психолого-педагогическое обеспечение  внедрения ИКТ как условие индивидуального развития и самоусовершенствования учащихся  » и школы    "Формирование социально адаптированной личности путем развития ключевых компетентностей участников образовательного процесса"  обозначились 2глобальные  проблемы : мотивации учебной деятельности школьника и эффективности использования ИКТ в урочно-воспитательной работе.  (  презентация )

Метод проектного обучения - одна из педагогических технологий, которая привлекла  мое внимание.  Я считаю, что  использование методов проектов в урочное и внеурочное время , может решить обозначенные выше проблемы

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, создать условия для развития рефлексивной и коммуникативной культуры

В свой педагогической деятельности я так же использую метод проектов. Например, в прошлом учебном году вместе с уащимися 7-А класса мы  работали над созданием проекта" Ешьте на здоровье".








Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, способствовать формированию коммуникативной компетенции.


                                Реализация проекта

Проект было решено реализовать в четыре этапа:

I этап  « Вся правда о хлебе»

Проблемный вопрос :  Насколько полезен хлеб?

Задание:
  1. Найти информацию о пользе хлеба
  2. Систематизировать информацию о пользе  хлеба в виде пословиц
Критерии оценивания:
  1. Количество пословиц ( 0-4б)
  2. Соответствие содержанию пословиц заданию ( 0-4б)
  3. Оформление ( 0-4б)
В результате двое участников разделили между собой 1 место : Хинчик Алёна и Асадян Денис.
II этап « Каша - здоровье наше»

Проблемный вопрос :  Вкусна ли каша?
Задание:
  1. Предложить оригинальный рецепт каши (приготовить)
  2. Создать книгу рецептов
Критерии оценивания:
  1. простота рецептуры ( 0-4б)
  2. эксклюзивное предложение в приготовлении (0-4б)
  3. оформление рецептуры( 0-4 б)
 Лучший рецепт у участника Панковец Анастасии

III этап « Хрустеть или не хрустеть?»

Проблемный вопрос :  Насколько вредны чипсы и сухарики?
Участие принимают все учащиеся класса, руководитель Хинчик Яна
Задание:
  1. Найти информацию о вреде чипсов и сухариков
  2. Создать газету
  3. Вывесить газету в фойе школы и провести наблюдение
            - количество учащихся подошедших к газете
            - количество учащихся обсуждающих газету
            - количество учащихся испытывающих положительные эмоции
IV этап “  Моё эссе»

Проблемный вопрос : Изменилось ли отношение к собственному питанию?
Задание:
  1. Провести рефлексию деятельности:
             -написать небольшое эссе, где высказать
             как изменилось отношение к питанию
             после выполнения проекта
Критерии оценивания:
  1. Полнота раскрытия темы
  2. подход к раскрытию темы
Оригинальный подход  к раскрытию темы был у Новиковой Даши.

Все результаты мы поместили на созданный нами стенд и вывесили его в фойе школы.

Что дал этот проект?  Участие в проекте многое даёт учащимся:

  • развитие познавательной  и социальной активности

  • заинтересованность в обучении


  • расширение кругозора

  • возможность осознано получать знания  и использовать их


Таким образом,  с помощью использования метода проектов решается одна из обозначенных выше проблем - повышение мотивации обучающей деятельности.

Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности учителя и учащихся являются сегодня информационные технологии.  Я предложила победителям первого проекта поучаствовать в  следующем проекте с использованием компьютерных технологий.
В этом учебном году проект «Ешьте на здоровье» был организован на основе использования сервисов нового поколения Интернет (социальные сервисы Web 2.0) Web 2.0 — это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания и взаимодействие..
wiki- технология - технология совместной работы  с  информационными страницами некоторого ресурса (в нашем случае Запо-вики). Одним из преимуществ сетевого проекта является его направленность на организацию самостоятельной деятельности.
Простота языка wiki-разметки , различных  способов работы в среде,  позволила участникам практически сразу включиться в  активную работу по содержательной части  проекта, очень быстро и по этапам получать осязаемый результат, формируя тем самым и общий результат проекта.
(слайды)
Преимущество wiki:
  • wiki-среда  позволяет  нескольким  учащимся вместе редактировать один и тот же материал;  
  • вести электронные обсуждений в wiki, формируя при этом коммуникативную компетентность
  • является  «открытым» для всех участников проекта и результативность продвижения каждого в проекте
Суть проекта в wiki-среде   
Участники   должны были познакомиться с Википедией, приобрести начальные навыки работы в среде Запо Вики. Создать собственные визитки, посмотрев на которые можно многое сказать об человеке. Возможность первого варианта проекта не позволило раскрыть детей с этой стороны.
Основное содержание проекта идентично с первым вариантом проекта
1Этап «Беседа о хлебе» Цель: познакомиться с Википедией, приобрести начальные навыки работы в среде Запо Вики.
Откройте страничку о хлебе[1] Ответьте на вопросы
  • Что такое "клибанос" и какое отношение это слово имеет к хлебу?
  • В какой стране народ больше всего потребляет хлеба?
  • Что представлял собой первый хлеб?
  • Найдите интересную информацию о хлебе (разместите ссылку)
  • Найдите пословицы о хлебе
Критерии оценивания:
  • 1.Полнота и обоснованность ответа 0-6 баллов
  • 2.Кол-во ссылок: 0-2 -1баллов 3-5 -2балла >5 -3балла
Каждый участник видит долю своего участия, свой вклад в проект и мотивирует его на новый поиск.

II этап « Каша - здоровье наше»
Цель: научиться создавать Вики-страничку, отработать навыки обсуждений в среде Запо Вики
Задание2:
  • 1.Предложить оригинальный рецепт каши
  • 2.Приготовить кашу, фиксируя процесс приготовления на фото
  • 3.Расположить материалы (текст+фото) на Вики-страничке с именем "Рецепт приготовления каши от .....(фамилия участника)"
  • 4.На странице "Результаты 2 этапа проекта"Ешьте на здоровье" разместите ссылку на страничку рецепта
  • 5.Обсудите рецепты других участников
Критерии оценивания:
  • 1.оригинальность рецепта ( 0-2б)
  • 2.качество расположения материала (0-6б)
  • 3.полнота оценочных суждений( 0-4 б)
Ребята не только нашли рецепт , но и приготовили и благодоря  оформлению в вики сделали рекламу здоровому питанию. Обратите внимание на кол-во просмотров , это говорит о том, что страница актуальна и вызывает интерес.
III этап “ Создание рекламы школьного питания»
Цель: приобщить детей к здоровому питанию, которое может дать школьная столовая.
Это проблема для нашей школы!т,к радом с нашим корпусом находятся пункты быстрого питания и сеть магазинов.
Задание: Создать ролик рекламирующий здоровое питание в школьной столовой. Критерии оценивания:
1.оригинальность видиоролика ( 0-4б)
2.раскрытие темы (0-8б)  ( показ видиоролика)

Я надеюсь, что я смогла убедить Вас в том, что проблемы обозначенные выше успешно решаются.

ВЫВОД:
РАБОТАЯ в вики- проекте,  я вместе с детьми стала свидетем того,что:

- сетевые сервисы действительно являются  одним из инструментов формирования у школьников умения анализировать и синтезировать информацию;

-  сетевые сервисы способствуют формированию  ключевые компетенции, приводящие к образованности ученика и его самостоятельности.























******************************************************************************************************************************************************************
УРОК -  ИГРА





Тема     «Внутренняя среда организма»
Цель :
Образовательная: углубить и обобщить знания учащихся о внутренней среде организма, крови, защитных функциях крови, вормировать интерес к  изучению предмета биологии.
Развивающая : развивать умения работы с различными информационными источниками: компьютером, учебным пособием; анализировать, делать обобщающие выводы, работать с нестандартными заданиями.
развивать творческое мышление учащихся.
Воспитательная: продолжить воспитание здорового образа жизни, воспитывать интерес к биологии, активность и организованность, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний ( по Онищуку)
Методы: словесные, наглядные, практические, дидактическая игра.   
Дидактические задачи применения икт на уроке:
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции; дать анализ и оценку успеваемости, достижения цели и наметить перспективу  дальнейшей работы.
Методические приемы использования мультимедиа на уроке: Использование мультимедиа учителем: презентация ( графическое представление объектов, явлений; последовательное дозирование информации)   
Формы организации познавательной деятельности:   индивидуальная, групповая.
Оборудование: презентация «Кто хочет стать отличником», листы оценивания, таблички с ответами.
                                       Ход урока
1.Организация класса.
Дорогие ребята, давайте улыбнемся, друг другу и пожелаем удачи друг другу. Сегодня у нас не обычный урок, но для успешной совместной работы давайте ещё раз вспомним правила урока:
1.Уважать друг друга
2.Не выкрикивать
3.Дать возможность высказаться своим товарищам
Я, надеюсь на то, что вы каждый будите соблюдать эти правила, тогда каждого ждёт успех.
2. Инструктаж по выполнению заданий.
Учитель:  Дорогие, ребята, наш урок проходит в форме игры «Кто хочет стать отличником?». ( слайд №1)  
Каждый из вас сегодня покажет уровень своих знаний и  получит оценку в конце игры.
Четыре учащихся являются членами жюри и будут следить за правильностью ответов (им раздаются варианты с ответами). Один из четверых будет статист, его задача заполнять электронную форму продвижения каждого уч-ся . Подсчёт кол-во набранных балов ведётся в Excel таблице. ( Приложение №1)
Первый раунд « кто кого?» (слайд 2-19)
Играют всё ученики.
Учитель задаёт вопрос каждому ученику по очереди, если он отвечает правильно получает 1б, если ответа нет - 0 б.

1.Бесцветные ядерные  клетки крови (лейкоциты)
2. Вещество, выделяемое клеткой против вирусов (интерферон)
3. Безъядерные клетки крови (эритроциты)
4. Вещества, способствующие свертыванию крови ( соли кальция, витамин К)
5. Растворимый белок крови ( фибриноген)
6. Соединение  гемоглобина с кислородом (оксигемоглобин)
7. Жидкая соединительная ткань (кровь)
8. Кровяные пластинки небольших размеров, без ядра ( тромбоциты)
9. Защищают организм от болезней (лейкоциты)
10. Наследственное заболевание – несвертываемость крови (гемофилия)
11.Бывает положительным и отрицательным (резус-фактор)
12. Человек, отдающий кровь (донор)
13. Как по-другому называется анемия (малокровие)
14. Клетки, пожиратели микробов (фагоциты)
15. Препарат из ослабленных микробов (вакцина)
Дополнительные вопросы
16.Обязательно нужно ввести человеку, заболевшему дифтерией ( сыворотку)
17. Переносят кислород в организме (эритроциты)
18. Прозрачная жидкость, содержащая много лимфоцитов ( лимфа)
19.Препятствует свертыванию крови (гепарин)

Второй раунд « Для чего и почему?» (слайд 20-34)
На вопросы этого раунда нужно дать полный ответ. Счетная комиссия вместе с учителем оценивает полноту ответа. За полный ответ- 2б, не полный -1-1.5 б,   нет ответа-0б.  После этого раунда игру покидают 4 уч-ся, которые набрали меньше всего балов.

  1. Какие  вещества должна содержать плазма крови, чтобы растворимый белок фибриноген превратился в нерастворимый
  2. Какое вещество надо добавить в кровь, чтобы она не свернулась?
  3. Для чего  делают анализ крови?
  4. Какое вещество вводят человеку  при больших кровопотерях, отравлениях?
  5. Почему при топке печей, трубу надо закрывать, когда прогорят все угли?
  6. Почему эритроциты лягушки больше по размерам, чем эритроциты человека, хотя лягушка холоднокровное животное?

7. Можно ли человеку с первой группой крови выступать донором для человека со второй группой крови?

8. Как вы думаете, чем врожденный иммунитет отличается от приобретенного?
Приведите пример.
9. В современной медицинской практике широко используется переливание крови. Что Вы будете обязательно учитывать прежде, чем назначить и начать эту процедуру?

10. В поликлинике была кровь I и III групп. У больного, потерявшего много крови, оказалась кровь II группы. Определите, кровь какой из имеющихся групп можно перелить больному.   
11. Ребенка укусила собака. Надо ли ему делать прививку против бешенства, если два года назад ему такую прививку сделали?
12. Дошкольник Игорь заболел корью в легкой форме и вскоре поправился, хотя никаких прививок ему не было сделано. Чем это можно объяснить?
13. Почему лейкоциты сравнивают с амёбой?
14. Почему лимфу сравнивают с плазмой крови?

Третий раунд « Вопрос другу» (слайд 35)
Участники задают вопрос  друг другу. Вопросы подготовлены уч-ся заранее. Ответ на этот вопрос должен состоять из одного-двух слов, например: Это процесс склеивания и разрушения эритроцитов. Ответ : Агглютинация.
За правильный ответ получают  2 бала, нет ответа – 0 балов.
Пять уч-ся у которых общая сумма балов после трёх раундов меньше всего покидают игру.

Четвёртый раунд  «Заморочки из бочки»( слайд 36- 41)
Учитель показывает Слайд на котором изображен портрет учёного и рисунок характеризующий его достижения. Участники должен назвать фамилию учёного и достижения. Каждому участнику по одному слайду. Полный ответ-5 б, не полный- 2б.
1.И.И.Мечников (фагоцитоз)
2.Луи Пастер (Вакцина)
3. Э.Дженнер ( вакцина от оспы)
4. Карл Ландштейнер ( группы крови)
5. А. Вольф ( первое переливание крови от человека к человеку)
Двое участников набравших меньшее кол-во балов покидают игру.

Пятый раунд « Я отличник!!!» ( слайд 42-46)
Трое участников занимают места у компьютеров и отвечают на предложенные тесты. Кто набрал больше правильных ответов, тот становится победителем игры.
Если ответов равное кол-во, учитель задаёт дополнительные вопросы.
( слайд 46-47)
3. Подведение итогов и награждение победителя.
    Оценивание учащихся.   



*****************************************************************************************************************************************************************


                                      ПРОЕКТ ПО ОСНОВАМ                                         ЗДОРОВЬЯ


Тема:          Урок   « Болезни цивилизации»
Цель:          Обучающая - ознакомить учащихся с понятием «болезни цивилизации», Рассмотреть  основные болезни цивилизации и их действие на организм человека. Разработать профилактические мероприятия. Научиться навыкам исследовательской работы: планировать проект, оформлять и защищать проект. Исследовать способы оздоровления своего организма.                    Делать вывод.
Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.) на организм подростка.
Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, продолжить формирование положительных привычек.
Тип урока:  изучение нового материала
Форма проведения урока: урок- конференция
Методы урока: Проблемно- поисковый, исследовательский, пояснительно- иллюстративный.

Основополагающий вопрос:  « Болезни цивилизации», каковы факторы разрушения и сохранения здоровья?

Проблемные вопросы для групп:
1.Развитие цивилизации вред или польза?
2.Курение подростка : за или против?
3.Что ты выбираешь:  наркотики или жизнь?
4.Почему алкоголь и подросток несовместимы?



                               Оценка проекта
                               ( от 1 до 5 бал.)


№ группы
Полнота раскрытия темы
Последовательность изложения материала
Примеры
Правильность речи
Достижение цели
1.





2.





3.





4.










План работы в группе
Создать группу, обсудить проект.
Ознакомиться с литературой и электронными источниками, обсудить научную проблему.
Распределить работу между участниками проекта.
Спланировать презентацию.

Результат проекта:
Создание проекта в Microsoft Publisher в виде буклета, газеты; в Microsoft Power Point – презентации по выбранному вопросу.
Количество часов работы над проектом – 6 занятий
Урок
Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Запуск проекта
Планирование проекта
Определение уровня готовности к поисковой работе.

Определяет готовность учащихся к работе, сосредотачивает внимание на проектной деятельности .
Помогает сформировать группы и найти партнеров.
Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Формируют группы из 5 человек по интересам.
Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть.
Распределяют круг обязанностей в проекте.

2
Сбор информации
Домашнее задание
Подготавливает учащихся к выполнению исследования
Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации.
Составить краткий конспект, определить презентацию проекта
Анализируют видеоматериал по теме, информацию учебника и дополнительные литературу.
Уточняют, распределяют в группе, записывают.

3
Структурирование информации.
Обмен информацией.
Домашнее задание
Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ.
Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу.
Формулирует домашнее задание, уточняет формы представления проектов.
Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации.
Готовятся к защите проекта
Уточняют, распределяют в группе


4
Экспертиза проекта. Предварительное выступление первых двух групп.

Помогает анализировать результаты проектной деятельности. Организует личное выступление ученика первых двух групп по своим результатам
Работа па проектной работе . Работа над презентацией. Обмен информации.
5
Экспертиза проекта. Предварительное выступление 3 и 4  групп.

Помогает анализировать результаты проектной деятельности. Организует личное выступление ученика первых двух групп по своим результатам
Работа па проектной работе. Работа над презентацией. Обмен информации

















6
Защита проекта
Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты
Высказывает собственное суждение о достижении цели урока
Публичное выступление, защита проекта.
Высказывают свое мнение, определяют номинации (Приложение 3) сдают карточки.



                            
ПРЕЗЕНТАЦИИ К ПРОЕКТУ " БОЛЕЗНИ ЦИВИЛИЗАЦИИ"











Комментариев нет:

Отправить комментарий