Самоанализ урока

Самоанализ урока биологии  « Ткани растений» 6 класс
Учитель Акимовской ООШ I-III ст №1:  Наумова Оксана Викторовна
Дата: 07.12.2016 на базе УВК “ Акимовская гимназия”
Класс: 6 класс
Предмет: биология
Количество учащихся в классе: 30
Количество учащихся, присутствующих на уроке: 27
Тема урока: Ткани растений
Тип урока:  формирование умений и навыков
                 (классификация  М.И. Махмутова)
Цели  урока:
Образовательная: изучить особенности строения тканей растительных организмов, раскрыть взаимосвязь между строением и функциями растительных тканей ; расширить знания учащихся о строении растительной клетки;
Развивающая:  развивать критическое, логическое мышление,  развивать аналитические умения (сравнивать, обобщать, выделять главное), умение вести диалог, умения работать с рисунками как источниками информации
Воспитательная: формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные навыки, прививать  бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: учащиеся называют основные признаки растительной клетки,  основные ткани растительного организма, объясняют функции растительных тканей.
Методы, формы и приёмы работы на уроке:
Информационно - рецептивный: рассказ - объяснение, описание, беседа, инструктаж,  работа с иллюстрациями, демонстрация наглядных пособий,    
Репродуктивный: словесные, наглядные и практические методы, работа по образцу  
Проблемно- поисковый: поисковая деятельность учащихся (постановка проблемного вопроса, решения  проблемных задач), эвристическая беседа (  активизация внимания и мышления)( классификация  М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера)
Методические приемы использования наглядности на уроке: Использование  учителем: презентация, таблица (последовательная подача информации, графическое представление информации)
Использование  учениками: развитию навыков самообразования и самоконтроля (заполнить таблицу, заполнить схему, найти ответ на вопрос, обобщить, прокомментировать)
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Оборудование и наглядность: презентация «Ткани растений»; таблица «Строение растительной и животной клетки», дидактический материал  (схемы, карточки), учебник.
Основные понятия: ткань, межклетники, виды тканей (основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная)
Межпредметные связи: филология, технология, экология,  природоведение.

По условиям районного конкурса “ Учитель года”, урок проходил на базе УВК ”Акимовская гимназии“. Знакомство с детьми не предусматривалось, поэтому, при планировании урока,    оценить уровень приобретенных ранее знаний и умений учащихся и предусмотреть виды работы, которые способствовали бы коррекции знаний, было сложно.
Не была дана  психолого-педагогическая характеристика класса.
Данный урок является  четвёртым в теме «Растения».Он связан с изученным ранее материалом « Строение растительной клетки», «  Растение живой организм». В последующем знания, полученные на этом уроке, помогут  более детально рассматривать строение органов растений и определять их функции.
При составлении урока были учтены требования действующей программы по биологии для 6 класса общеобразовательных учебных заведений.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний
3.Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
5. Обобщение и систематизация полученных знаний .
6. Итог урока. Оценивание.
7.  Домашнее задание.
Выбранная структура урока оптимальна для достижения поставленных целей.
На организационном этапе задала рабочий настрой класса, используя приём добрых пожеланий и успеха в работе.
Актуализацию опорных знаний  провела в виде фронтального опроса с использованием таблицы « Строение растительной и животной  клетки» и презентации в качестве наглядности. Выявила затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Мотивацию обучающей деятельности построила на связи с жизнью,  прослеживалась межпредметная связь с филологией.Было организовано коммуникативное взаимодействие, в ходе которого учащиеся сформулировали тему урока. Учащиеся совместно с учителем  определили цели урока. Это было сделано в ходе  беседы. Предполагалось, что это позволит  осознать необходимость приобретения знаний.
На этапе изучения нового материала использовала приемы, усиливающие восприятие нового материала: работа с учебником, задания в карточках и таблицах, использование наглядности для анализа, сравнения, обобщения, самостоятельная  работа.
Применение презентаций    позволило не только оптимизировать процесс подачи нового материала, но и визуализировать информацию (вместе с текстом подавалось и образное восприятие объекта или явления, т.е вербальные средства общения дублировались невербальными). Презентация усилила обратную  связь  при выполнении упражнений , можно было не только проверить выполненное задание, но и скорректировать ответ.
На этапе обобщения и закрепления полученных знаний   учащиеся выполняли задание, где нужно было подобрать соответствующую ткань и вписать в предложение. 7 учащихся были активны на уроке и довольно быстро справились с заданием.
Для оценивания учащихся использовала систему рейтинга. Учащиеся на протяжении урока выполняли задания и набирали соответствующие баллы, что позволило определить уровень достижений учащихся на уроке, а также позволило  оценить   вклад каждого ученика в достижение поставленных в начале урока целей , эффективность работы как всего  класса,так и каждого учащегося .
Итог урока.  На этом этапе использовались разноцветные жетоны, что позволило также оценить психологическую  атмосферу  на уроке каждого учащегося
Домашнее задание было  спроецировано   на экран и распечатано для  каждого  ученика.  Был дан инструктаж по выполнению. Домашнее задание было дифференцированным, разноуровневым.
Домашнее задание было  озвучено  после звонка с урока.
  Психологический микроклимат на уроке был благоприятным, взаимоотношения между учителем и учащимися были  доброжелательными. На уроке доминировала  атмосфера сотрудничества. Большая часть учащихся была активной , хотя   у некоторых учеников присутствовала боязнь отвечать на вопросы.
Считаю, что мне удалось выдержать демократический стиль общения с учащимися. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно. План урока реализован полностью.
Образовательные и развивающие цели были достигнуты  в  полном объёме ,поэтому считаю, что урок является эффективным.
Что не удалось.
Моя недостаточная работа, в силу ограниченных  временных рамок, по изучению психологических особенностей детей данного класса не позволила:
1. активизировать на работу некоторых учащихся;
2. уложиться  в отведенное время.  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий