Мир химии. Учебный фильм
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ХИМИИ
ЗАДАНИЕ №1
После просмотра видео пройдите предлагаемый тест
*************************************************************************************************************************************************************************************
Правила поведения в кабинете химии.
ЗАДАНИЕ №2
Тест. Правила поведения в кабинете химии
Вариант 1(выберите один верный ответ)
1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар
3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости
2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:
1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте
3.дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой
3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:
1.может, если там находится учитель или лаборант
2. может, если у него есть на это разрешение
3.вход в кабинет разрешен только со звонком
4.может, если там есть другие учащиеся
4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:
1. можно, но с ведома преподавателя
2. строго запрещено
3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению
4. можно, если данные вещества Вам знакомы
5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
1.сразу сообщить преподавателю
2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
3. сначала убрать жидкость, а потом осколки
4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола
6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:
1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
2. надавать соседу тумаков
3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
4. немедленно сообщить преподавателю
7. Куда ставить портфель в кабинете химии:
1. возле своего стола 2. внутрь стола
3.на стол 4. оставлять возле двери
8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:
1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2.промыть водой
3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать
9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:
1. после урока выяснить этот вопрос у учителя
2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать
3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
4. закончить работать и сдать тетрадь
10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?
1. мыть, если была лабораторная работа
2. не следует
3.только по указанию учителя
4. если только кто-то ещё будет мыть
11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?
1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу
2.немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю
3. немедленно сообщить учителю
4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу
12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?
1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд
3. так лучше видно этикетку
4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
Вариант 1(выберите один верный ответ)
1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар
3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости
2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:
1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте
3.дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой
3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:
1.может, если там находится учитель или лаборант
2. может, если у него есть на это разрешение
3.вход в кабинет разрешен только со звонком
4.может, если там есть другие учащиеся
4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:
1. можно, но с ведома преподавателя
2. строго запрещено
3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению
4. можно, если данные вещества Вам знакомы
5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
1.сразу сообщить преподавателю
2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
3. сначала убрать жидкость, а потом осколки
4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола
6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:
1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
2. надавать соседу тумаков
3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
4. немедленно сообщить преподавателю
7. Куда ставить портфель в кабинете химии:
1. возле своего стола 2. внутрь стола
3.на стол 4. оставлять возле двери
8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:
1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2.промыть водой
3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать
9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:
1. после урока выяснить этот вопрос у учителя
2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать
3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
4. закончить работать и сдать тетрадь
10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?
1. мыть, если была лабораторная работа
2. не следует
3.только по указанию учителя
4. если только кто-то ещё будет мыть
11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?
1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу
2.немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю
3. немедленно сообщить учителю
4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу
12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?
1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд
3. так лучше видно этикетку
4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
******************************************************************************************************************************************************************************************
Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Дмитрий Иванович Менделеев – гениальный русский ученый, которому удалось создать строго научную классификацию хим. элементов, которой является Периодическая система. В ней расположены все известные науке химические элементы, все многообразие окружающего мира построено из элементов, находящиеся в этой таблице элементы принято обозначать химическими знаками или символами. Для того, чтобы пользоваться таблицей необходимо знать «химический язык» или «химический алфавит».
Знаки химических элементов.
Итак, по вашему мнению, легче всего написать химическое явление знаками, но какими?
Такая же точно проблема встала и перед химиками средневековья.
В то время ученые, их называли, как вы помните, алхимиками, знали 10 химических элементов - семь металлов (золото, серебро, медь, железо, олово, свинец и ртуть) и три неметалла (серу, углерод и сурьму).
Алхимики считали, что химические элементы связаны со звездами и планетами, и присваивали им астрологические символы.
Золото называлось Солнцем, а обозначалось кружком с точкой. Медь – Венерой, символом этого металла служило «венерино зеркальце». Алхимики очень долго обходились без химических формул. В употреблении были странные значки, причем почти каждый химик пользовался своей собственной системой обозначений веществ. Это было очень неудобно. Существовала настоящая неразбериха: одни и те же химические реакции записывали разными знаками. Необходимо было ввести единую систему обозначений.
В XVIII веке укоренилась система обозначений элементов (которых в то время стало известно уже три десятка) в виде геометрических фигур – кружков, полуокружностей, треугольников, квадратов.
Этот способ изображения символов элементов придумал английский ученый, физик и химик, Джон Дальтон.
Символы химических элементов, используемые в настоящее время, были введены шведским ученым-химиком Йенс Якобом Берцелиусом.
- Химические символы или знаки.
Каждый элемент имеет свой символ, понятный ученым любой страны. Первая, прописная, буква символа – это всегда первая буква полного латинского названия элемента. Если с такой буквы начинаются названия нескольких элементов, то к первой букве прибавляется еще одна.
Например: Кислород – Oxуgenium – O
Углерод – Сarboneum – C
Кальций – Сalcium – Ca
Произносятся символы соответственно букве латинского алфавита.
Например: кислород – О – «о»
азот – N – « эн»
Другие, так и читаются по-русски.
Например: кальций – Са – «кальций»
Натрий – Na – «натрий»
Все элементы запоминать не надо. Но для дальнейшей нашей работы ряд элементов надо выучить.
Таблица. Названия и символы некоторых химических элементов
Символ
|
Произношение
|
Латинскоеназвание
|
Современное название
| |
русское
|
украинское
| |||
Н
|
Аш
|
Hydrogenium
|
водород
|
Гідроген
|
С
|
Цэ
|
Carboneum
|
углерод
|
Карбон
|
N
|
Эн
|
Nitrogenium
|
азот
|
Нітроген
|
О
|
О
|
Oxygenium
|
кислород
|
Оксиген
|
F
|
Фтор
|
Fluorum
|
фтор
|
Флуор
|
Na
|
Натрий
|
Natrium
|
натрий
|
Натрій
|
Mg
|
Магний
|
Magnesium
|
магний
|
Магній
|
A1
|
Алюминий
|
Aluminium
|
алюминий
|
Алюміній
|
Si
|
Силиций
|
Silicium
|
кремний
|
Силіцій
|
P
|
Пэ
|
Phoshorus
|
фосфор
|
Фосфор
|
S
|
Эс
|
Sulfur
|
сера
|
Сульфур
|
Cl
|
Хлор
|
Clorum
|
хлор
|
Хлор
|
к
|
Калий
|
Kalium
|
калий
|
Калій
|
Ca
|
Кальций
|
Calcium
|
кальций
|
Кальцій
|
Fe
|
Феррум
|
Ferrum
|
железо
|
Ферум
|
Cu
|
Купрум
|
Cuprum
|
медь
|
Купрум
|
Zn
|
Цинк
|
Zinkum
|
цинк
|
Цинк
|
Ag
|
Аргентум
|
Argentum
|
серебро
|
Аргентум Материал с сайтаhttp://worldofschool.ru
|
Sn
|
Станум
|
Stannum
|
олово
|
Станум
|
Pb
|
Плюмбум
|
Plumbum
|
свинец
|
Плюмбум
|
Au
|
Аурум
|
Aurum
|
золото
|
Аурум
|
Hg
|
Гидраргирум
|
Hydrargyrum
|
ртуть
|
Меркурій
|
I
|
Йод
|
Iodum
|
йод
|
Йод
|
ЗАДАНИЕ №3 Пройдите предлагаемый тест
Комментариев нет:
Отправить комментарий